Консультационный центр по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи был открыт в МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» комбинированного вида п. Чернянка Белгородской области» в связи с многочисленными обращениями родителей и приказом заведующего МБДОУ «О предоставлении родителям (законным представителям) методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи путём создания консультационного центра» в 2014году.
Работа Консультационного центра осуществляется в виде диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной помощи родителям (законным представителям), педагогам, детям.
Особое внимание уделяется родителям и детям, не посещающих дошкольное учреждение (дети с ОВЗ).
В присутствии родителей проводится диагностика особенностей развития детей в речевой, интеллектуальной, эмоционально-личностной сферах с целью выявления проблем в развитии детей.
На основе результатов диагностики строится дальнейшая работа с ребенком.
Консультирование – основной вид деятельности сотрудников центра. Тематика консультирования разнообразна и касается вопросов обучения, воспитания, социализации детей от рождения до 7 лет.
Например:
- эмоциональное состояние ребенка;
- особенности воспитания ребенка с ОВЗ;
- поведенческие проблемы ребенка;
- проблемы в обучении и воспитании детей;
- особенности детско-родительских отношений;
- тревожность и страхи у детей;
- психологическая готовность ребенка к школьному обучению;
- предупреждение заикания у детей;
- использование игрушек в работе по развитию грамматического строя речи;
- признаки неблагополучия в психомоторном развитии ребенка раннего возраста;
- развитие психических процессов на занятиях логопеда;
- речевые игры как средство коррекции звукопроизношения и формирования лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста.
Консультирование проводилось педагогом-психологом Евтушенко И.С., учителем-логопедом Туренко Е.А.
За 2014 учебный год получили методическую, диагностическую и консультативную помощь 25 семей: 15 детей посещают группу кратковременного пребывания, 10 детей получали помощь специалистов.
Работа педагога-психолога и учителя-логопеда Консультативного центра также осуществляется в дошкольном учреждении села Волотово Чернянского района. Выезд специалистов проводится по вторникам, в утренние часы. Коррекционно-развивающая работа ведется с 10 предварительно отобранными воспитанниками, педагогами групп, а также родителями. Знакомство с предстоящей работой специалистов происходило в присутствии родителей воспитанников, проявляющим интерес к различным развивающим педагогическим и психологическим методикам, которые можно применять дома.
Учитель-логопед проводит работу по исправлению звукопроизношения, также провела мастер-класс для родителей по правильному выполнению артикуляционной гимнастики, которая необходима для постановки звуков. В игровой форме с применением компьютерных технологий, педагог учила детей и родителей выполнять упражнения и показывала различные приемы выполнения артикуляционной гимнастики.
Педагог-психолог познакомила родителей с одним из методов: арт-терапией. С помощью презентации были показано, как нужно применять методики арт-терапии дома, и как правильно это делать. Чтобы родители прочувствовали атмосферу сотрудничества, первое занятие было проведено совместно и носило название «Моя семья. Давайте познакомимся». Экскурс в прошлое своих семей вызвал вспышку положительного эмоционального заряда не только детей, но и взрослых, особенно когда им пришлось составлять генеалогическое древо своей семьи. Помимо занятий в индивидуальной и групповой форме с воспитанниками, раз в две недели происходят встречи с родителями/законными представителями в клубе «Прогрессивные родители», где в форме игр-тренингов (снятие конфликтности в общении), деловых игр (нервные дети, особенности общения), библиоконсультирование (формирование уверенности в себе).
После проведенных встреч, родители давали положительную оценку работе Консультационного центра, отмечали его важность в выработке единых требований при воспитании ребенка со стороны всех членов семьи, придавали высокое значение полученным знаниям для формирования их педагогической культуры.
|